Тип объекта
География и цены
км
Дом и участок
м²
сот.
Условия

На вторичном рынке подмосковной недвижимости готовые дома в приоритете

21 сентября 2016

Желающие обзавестись собственной дачей в Московской области делают выбор в пользу уже готовых домов, коттеджей, таунхаусов и т.д. Анализ потребительского спроса, проведенный экспертами ГК «МИЭЛЬ», показал, что доля таких приобретений в 1-й половине 2016 г. увеличилась в 1,3 раза по сравнению с тем же самым периодом 2014 г. Вместе с тем востребованность пустых участков под застройку снизилась в 1,7 раза.

Еще одна любопытная тенденция: произошел значительный рост числа сделок по частичному выкупу зданий с участком – например, одной части загородного дома или половины дуплекса. Так, до кризиса на долю подобных покупок в общем количестве операций с подмосковной недвижимостью в ГК «МИЭЛЬ» приходилось всего 4 процента. В 2016 г. она составила уже 9 процентов.

Ситуацию прокомментировала Светлана Вольская, глава отдела продаж городской и загородной недвижимости филиала ГК «МИЭЛЬ» «На Киевской». По ее словам, рост спроса на частичный выкуп объекта объясняется несколькими обстоятельствами. Безусловно, играет важную роль цена. Из всех возможных вариантов купить дом в Подмосковье для регулярного отдыха за городом этот является самым экономичным. Многие покупатели таким образом решают вопрос с регистрацией. С учетом того, что огромная часть Подмосковья была административно присоединена к столице, такое приобретение является прекрасной альтернативой комнате в московской коммунальной квартире, в отдельных вариантах и более бюджетной альтернативой.

То, что в 2014 году свободные земельные участки пользовались большим спросом, объясняется также несколькими факторами. Во-первых, многие покупатели планировали самостоятельно заниматься строительством собственных домов. Во-вторых, подобные участки были перспективным объектом инвестирования, и значительная их часть приобреталась именно с этой целью. Спустя непродолжительное время покупатели могли продать их по более привлекательной цене. Однако кризис внес коррективы в структуру рынка загородной недвижимости. Предложение стало превышать спрос, в результате чего цены на загородные объекты в течение 2015 г. упали где-то на 30 процентов.

По словам г-жи Вольской, загородная недвижимость обычно приобретается для отдыха, а не в качестве постоянного места жительства. Следовательно, ее нельзя отнести к «горящим» покупкам. В кризисных ситуациях клиенты в первую очередь отложат приобретение коттеджа или таунхауса рядом с Москвой до лучших времен. В крайнем случае, выбор будет сделан в пользу объекта, полностью готового к использованию и не требующего в ближайшее время дополнительных затрат.

Холдинг «МИЭЛЬ» — поставщик интеллектуальных услуг на рынке недвижимости. На российском рынке «МИЭЛЬ» работает 20 лет. Основными направлениями деятельности компании являются брокеридж жилой и коммерческой недвижимости, консалтинг, девелопмент и инвестиции.

«МИЭЛЬ» осуществляет свою деятельность во всех сегментах рынка недвижимости. Среди них — первичный и регулярный городской и загородный рынок Московского региона и ряда городов России, рынок элитного жилья, зарубежной и коммерческой недвижимости, а также малоэтажное строительство.

Холдинг «МИЭЛЬ» включает сеть из порядка 80 офисов недвижимости, расположенных в Московском регионе, а также в других городах России — Омск, Барнаул, Кемерово, Ростов-на-Дону. «МИЭЛЬ» входит в число крупнейших компаний России: 131 место в числе крупнейших частных компаний по версии журнала «FORBES», 260 место по данным РА «Эксперт».

Одним из крупнейших проектов, реализуемых «МИЭЛЬ» в настоящее время является строительство жилого микрорайона «АВАНГРАД» общей площадью более 1 млн.кв.м в г.Омске. «АВАНГРАД» был признан лучшим градостроительным проектом 2009 года среди более чем 70-ти градостроительных проектов со всего мира.