Тип объекта
География и цены
км
Дом и участок
м²
сот.
Условия

Прошлогодняя жара – двигатель торговли

07 июля 2011

Покупатели хотят приобретать готовые дома, однако первичный рынок из-за пережитой стагнации пока не готов удовлетворить спрос. Главные тенденции первого полугодия 2011 года отметили специалисты компании «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость».

Специалисты «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость» подвели итоги первых двух кварталов и выделили главные тенденции прошедшего полугодия.

Снижение интереса к участкам без подряда.

Это связано с тем, что в большинстве случаев такой продукт находится в дальнем поясе Подмосковья, рынок перенасыщен предложениями, а люди уже не торопятся покупать просто кусок земли, в ряде случаев даже без коммуникаций. Вход в данные проекты бюджетный с точки зрения инвестора, чем и обусловлено большое количество таких проектов на рынке. «Как мы и предсказывали в прошлом году, часть покупателей участков без подряда осталась без коммуникаций, поскольку девелопер либо не смог провести сети, либо предлагает собственнику еще доплатить за подключение к коммуникациям, – рассказывает Владимир Яхонтов, Управляющий партнер «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость». В основном это происходит в сегменте дешевой земли – денег, собранных с покупателей, просто не хватает на подведение сетей вследствие неправильных расчетов. Многие ждали, что стоимость земли будет расти – однако эти ожидания не сбылись, рынок насытился, и цены остановились. Таким образом, цены на участки без подряда в дальнем Подмосковье стоят, а темпы продаж падают.

Участки с подрядом привлекают покупателей.

В ближайшем Подмосковье практически все девелоперы решили вопросы с денежными потоками и не нуждаются в операциях с участками без подряда, поэтому наблюдается переход к формату участков с подрядом. «Если в прошлом году вышло около 40 проектов без подряда до 30 км от МКАД, то в 1 полугодии текущего года – всего 15», - подсчитывает Владимир Яхонтов. Безусловно, участки без подряда еще будут представлены, но, скорее, в поселках со смешанной концепцией застройки. Поэтому в ближайшем Подмосковье количество участков без подряда снизилось, а цены на них выросли.

Рост числа проектов с готовыми домами.

Количество поселков с готовыми домами постепенно увеличивается в ответ на потребности рынка. Однако пока первичный рынок не готов полностью удовлетворить спрос покупателей, поэтому они закономерно обращают внимание на вторичный рынок. Пока поселки строятся не слишком активно, однако процесс набирает обороты, и через 2-3 года ситуация выровняется.

Оживление на вторичном рынке

На вторичном рынке зафиксировано оживление, несмотря на то, что лето – не самый высокий сезон. «Видимо, прошлогодняя жара сильно напугала людей, а довольно жаркий июнь текущего года укрепил их во мнении, что из Москвы нужно уезжать. Таким образом, природа стимулирует спрос на недвижимость», - поясняет Владимир Яхонтов.

Холдинг «МИЭЛЬ» — поставщик интеллектуальных услуг на рынке недвижимости. На российском рынке «МИЭЛЬ» работает 20 лет. Основными направлениями деятельности компании являются брокеридж жилой и коммерческой недвижимости, консалтинг, девелопмент и инвестиции.

«МИЭЛЬ» осуществляет свою деятельность во всех сегментах рынка недвижимости. Среди них — первичный и регулярный городской и загородный рынок Московского региона и ряда городов России, рынок элитного жилья, зарубежной и коммерческой недвижимости, а также малоэтажное строительство.

Холдинг «МИЭЛЬ» включает сеть из порядка 80 офисов недвижимости, расположенных в Московском регионе, а также в других городах России — Омск, Барнаул, Кемерово, Ростов-на-Дону. «МИЭЛЬ» входит в число крупнейших компаний России: 131 место в числе крупнейших частных компаний по версии журнала «FORBES», 260 место по данным РА «Эксперт».

Одним из крупнейших проектов, реализуемых «МИЭЛЬ» в настоящее время является строительство жилого микрорайона «АВАНГРАД» общей площадью более 1 млн.кв.м в г.Омске. «АВАНГРАД» был признан лучшим градостроительным проектом 2009 года среди более чем 70-ти градостроительных проектов со всего мира.