Тип объекта
География и цены
км
Дом и участок
м²
сот.
Условия

Малоэтажное строительство как национальная идея

29 марта 2011

Сможет ли малоэтажное строительство стать новой национальной идеей  и решить жилищный вопрос в России? С чего начать? Какие строительные технологии станут хитами в новом сезоне? Как избежать обмана со стороны строителей? Новые клиентские программы компании «МИЭЛЬ-Инвестиции в малоэтажное строительство». Об этом говорилось на прошедшей 28 марта онлайн-конференции «Индивидуальное строительство - новый сезон! Новые цены?» с участием генерального директора компании «МИЭЛЬ-Инвестиции в малоэтажное строительство» Олега Ступенькова.

Конференция была посвящена текущей рыночной ситуации с акцентом на современные технологии строительства, гарантии, практические рекомендации.

Малоэтажное строительство – один из реальных инструментов для реализации национальной программы «Доступное жилье» и решения жилищной проблемы в стране, в целом. Оно предпочтительнее и в смысле комфортности,  собственный дом позволит людям жить в более естественных условиях, в гармонии с окружающей средой. Актуальны разные форматы: от небольших поселков для решения локальных проблем очередников, многодетных семей, бывших военных  и т.п.,  до крупных проектов, таких как  малоэтажный город Новое Ступино и наукоград  Сколково.

«Само строительство не может быть национальной идей! Строительство - это отрасль, так же как добыча нефти и газа, автомобилестроение и пр. Содействие в увеличении объемов и качества жилого фонда - это не идея, это обязанность государства. Для того, чтобы жилищный вопрос был решен, следует создать три взаимосвязанных механизма», -  заметил, отвечая на вопросы Олег Ступеньков, генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Инвестиции в малоэтажное строительство».

Первый, из необходимых механизмов - это обеспечение застраиваемых территорий инженерными сетями,  второй - разработка программы застройки земель не на аукционной, а на конкурсной основе -  что, в совокупности, позволит снизить себестоимость. Третий - разработка механизмов кредитования населения на покупку жилья, что увеличивает покупательскую способность населения.

«Ну, а что именно строить - многоэтажку или малоэтажку - это вопрос территориального планирования отдельных территорий», - добавляет Олег Ступеньков.

Часть конференции была посвящена практическим рекомендациям, позволяющим избежать "подводных камней": недостроя, переплаты, затягивания сроков строительства.

Первая проблема, с которой сталкивается будущий застройщик – поиск и выбор проекта. Специальные интернет-порталы предлагают большой выбор за приемлемую сумму (около 30000 рублей), но профессиональная строительная компания, скорее всего, не примет такой проект и потребует отчет о геологических изысканиях и доработки проекта.  Непрофессионалы либо потребуют  пересмотра сметы,  и тогда цена вырастет на 20-30% минимум, либо  возьмут предоплату, и исчезнуть со стройплощадки.

«Подводные камни» генерируются собственником с того момента как он, не имея специального образования,  возомнит себя прорабом. Ни в коем случае не пытайтесь убедить себя в этом»,  - предостерегает Олег Ступеньков.

Выбирая технологию строительства и материалы, важно определиться с целью: либо строительство летнего домика, либо строительство дома для постоянного проживания. Технология строительства дома из сендвич-панелей подходит скорее для временного проживания в дачный период.  Для постоянного места жительства больше подходят капитальных технологий с применением таких материалов как кирпич, несъёмная опалубка ДЮРИСОЛ с монолитным каркасом, газосиликатные блоки.

«Открою вам секрет строительного рынка РФ. Сегодня каркас дороже, чем кирпич! Наша компания использует только каменное строительство, например, предлагая дом из кирпича за 15 500 рублей за кв.м., а каркас сегодня продают от 20 000 рублей. Если каркасный дом предлагают дешевле, опасайтесь нижайшего качества. Вторая проблема российского каркаса -  отсутствие качественного производства  и высококвалифицированных строительных бригад», - считает Олег Ступеньков.

Холдинг «МИЭЛЬ» — поставщик интеллектуальных услуг на рынке недвижимости. На российском рынке «МИЭЛЬ» работает 20 лет. Основными направлениями деятельности компании являются брокеридж жилой и коммерческой недвижимости, консалтинг, девелопмент и инвестиции.

«МИЭЛЬ» осуществляет свою деятельность во всех сегментах рынка недвижимости. Среди них — первичный и регулярный городской и загородный рынок Московского региона и ряда городов России, рынок элитного жилья, зарубежной и коммерческой недвижимости, а также малоэтажное строительство.

Холдинг «МИЭЛЬ» включает сеть из порядка 80 офисов недвижимости, расположенных в Московском регионе, а также в других городах России — Омск, Барнаул, Кемерово, Ростов-на-Дону. «МИЭЛЬ» входит в число крупнейших компаний России: 131 место в числе крупнейших частных компаний по версии журнала «FORBES», 260 место по данным РА «Эксперт».

Одним из крупнейших проектов, реализуемых «МИЭЛЬ» в настоящее время является строительство жилого микрорайона «АВАНГРАД» общей площадью более 1 млн.кв.м в г.Омске. «АВАНГРАД» был признан лучшим градостроительным проектом 2009 года среди более чем 70-ти градостроительных проектов со всего мира.

Веб-дизайн, разработка сайта, поддержка сайта, интернет-маркетинг - Текарт.
Rambler's Top100 Service Рейтинг@Mail.ru
Номер посетителя: 3