Тип объекта
География и цены
км
Дом и участок
м²
сот.
Условия

В 2015 году подмосковные таунхаусы потеряли популярность, а коттеджи и участки отличились стабильным спросом

18 января 2016

Большинство экспертов рынка загородной недвижимости Москвы и области ожидали от прошлого года определенного перелома, связанного с кризисом в экономике. Тенденция подобных периодов – значительное проседание активности сделок именно по загородному жилью. Оно не привлекает покупателей в качестве инвестиционного инструмента. А приобретение второго дома в кризис обычно отходит на второй план и не относится к насущным потребностям. Тем не менее, аналитические подсчеты специалистов компании «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость» за 2015 г. свидетельствуют о небольшом росте активности в сфере вторичного жилья за городом.

Если сравнивать прошлый год с 2014-м, то интерес потребителей к готовым коттеджам с земельными участками продолжил расти (на 2%). Именно этот вид недвижимости остается максимально востребованным в Подмосковье (58% рынка). Стабильность в течение двух лет продемонстрировал интерес покупателей к дачным строениям (около 11% рынка). По словам управляющего партнера компании Владимира Яхонтова, наибольшим спросом пользуется недвижимость в старых дачных поселках, построенных в исторических местах.

Покупка земельного участка без строения – наименее затратная покупка на рынке недвижимости за городом. Примечательно, что именно эти сделки продемонстрировали в 2015 году рост на 2%.

Значительное уменьшение количества сделок специалисты «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость» зафиксировали на рынке таунхаусов. Владимир Яхонтов отмечает двукратное снижение активности покупателей именно за счет кризисных явлений. Сделки переместились на вторичный рынок ближнего Подмосковья, спальных районов Москвы, где цены как раз снизились.

Если говорить о средней сумме сделок на вторичном рынке недвижимости за городом, то в дачном сегменте она выросла на 5%, коттеджном – на 6%. Как считает Владимир Яхонтов, это значительное увеличение, особенно учитывая кризис. В свою очередь, средняя сумма сделок по участкам земли, напротив, уменьшилась на 7%.

Почему же дачи и коттеджи даже в кризис не теряют привлекательности для покупателей? Эксперты компании связывают это с тем, что региональная транспортная инфраструктура значительно улучшилась. В частности, это касается Новой Москвы, откуда теперь можно быстро и без проблем добраться в столицу. Здесь выросла популярность жилых комплексов малой этажности. А покупатели уже оценили комфорт частично введенных в эксплуатацию ЖК «Новые Ватутинки. Квартал Южный», «Остров Эрин», «Экопарк Горчаково», «Андерсен».

Повысилось количество сделок по участкам земли, расположенным в 15-километровой зоне от МКАД. Причем, в этом же бюджете находится готовое жилье с земельным участком в 20 и более километрах от МКАД. Владимир Яхонтов связывает эту тенденцию со стремлением покупателей жить на экологически чистой территории. А подмосковные коттеджи уже теснятся под давлением многоэтажных домов и теряют загородную привлекательность. Именно на территории до 30 км от МКАД, по мнению аналитика, в ближайшее время стоит ожидать строительства новых поселков с домами экономкласса.

Как прогнозируют эксперты, в наступившем году едва ли стоит ждать удешевления таунхаусов или коттеджей. Эти варианты, уже ставшие загородной классикой, еще в 2015 году строились с минимальной рентабельностью, и вряд ли застройщики захотят потерять и этот небольшой доход. Более того, уже сейчас отдельные дома на вторичном рынке риелторы реализуют по цене ниже себестоимости. В целом же стоимость готовых коттеджей и таунхаусов уже снизилась до минимума, и дальнейшее снижение принесет застройщикам лишь убыток.

Учитывая, что по своей стоимости вторичное жилье конкурирует с новостроем, то в 2016 году аналитики прогнозируют смещение покупателей именно в сторону загородной «вторички». Этот рынок будет достаточно стабильным, и спрос покупателей на жилье данной категории будет поддерживаться на прежнем уровне или даже немного возрастет.

Упоминаемые в новости поселки:
Темы новости:

Холдинг «МИЭЛЬ» — поставщик интеллектуальных услуг на рынке недвижимости. На российском рынке «МИЭЛЬ» работает 20 лет. Основными направлениями деятельности компании являются брокеридж жилой и коммерческой недвижимости, консалтинг, девелопмент и инвестиции.

«МИЭЛЬ» осуществляет свою деятельность во всех сегментах рынка недвижимости. Среди них — первичный и регулярный городской и загородный рынок Московского региона и ряда городов России, рынок элитного жилья, зарубежной и коммерческой недвижимости, а также малоэтажное строительство.

Холдинг «МИЭЛЬ» включает сеть из порядка 80 офисов недвижимости, расположенных в Московском регионе, а также в других городах России — Омск, Барнаул, Кемерово, Ростов-на-Дону. «МИЭЛЬ» входит в число крупнейших компаний России: 131 место в числе крупнейших частных компаний по версии журнала «FORBES», 260 место по данным РА «Эксперт».

Одним из крупнейших проектов, реализуемых «МИЭЛЬ» в настоящее время является строительство жилого микрорайона «АВАНГРАД» общей площадью более 1 млн.кв.м в г.Омске. «АВАНГРАД» был признан лучшим градостроительным проектом 2009 года среди более чем 70-ти градостроительных проектов со всего мира.

Веб-дизайн, разработка сайта, поддержка сайта, интернет-маркетинг - Текарт.
Rambler's Top100 Service Рейтинг@Mail.ru
Номер посетителя: 3