Тип объекта
География и цены
км
Дом и участок
м²
сот.
Условия

Регионы выбирают организованный «эконом»

05 сентября 2014

Развитие рынка загородной недвижимости регионов определяют несколько тенденций и особенностей потребительской среды. Основными факторами являются рост загородного строительства, снижение численности населения, рост среднедушевых доходов и увеличение обеспеченности жильем.

Как в РФ в целом, так и в большинстве областей наблюдается ежегодный рост объемов жилищного строительства. За последнее пятилетие строительство жилья в России увеличилось на 13%.

При этом динамика роста объемов загородной недвижимости опережает динамику строительства городского жилья. Так, за период с 2007 по 2013 годы строительство загородного жилья выросло на 15%. Среднегодовой прирост составил в среднем около 8%. За предыдущий год, например, в действие было введено 14,4 млн кв. м индивидуальных жилых домов.

«Потребительская среда для рынка загородной недвижимости характеризуется тремя основными показателями: численность населения региона, уровень доходов и обеспеченность жильем, – рассказывает Владимир Яхонтов, управляющий партнер «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость». – Во многих регионах России численность населения снижается. При этом рост среднедушевых доходов происходит одновременно со снижением цен на недвижимость на первичном рынке, что повышает покупательскую способность населения на рынке жилья».

Вместе с тем, по словам Владимира Яхонтова, основной тенденцией загородного рынка регионов является дефицит организованных коттеджных поселков экономкласса – недвижимости, которая пользуется повышенным спросом среди жителей.

Учитывая существующие тенденции и характеристики потребительской среды, эксперты прогнозируют рост объемов регионального рынка загородной недвижимости, которому будет способствовать развитие сферы ипотечного кредитования.

«В настоящее время количество ипотечных сделок на региональных рынках загородной недвижимости невелико, – говорит Людмила Цветкова, финансовый директор «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость». – Среди сдерживающих факторов можно назвать более высокие ставки по сравнению с городским сегментом и небольшое число банков, предоставляющих ипотеку на загородные объекты».

Увеличение популярности загородной недвижимости со стороны населения и общая политика государства, направленная на повышение доступности жилья, будут способствовать расширению возможностей кредитования.

Холдинг «МИЭЛЬ» — поставщик интеллектуальных услуг на рынке недвижимости. На российском рынке «МИЭЛЬ» работает 20 лет. Основными направлениями деятельности компании являются брокеридж жилой и коммерческой недвижимости, консалтинг, девелопмент и инвестиции.

«МИЭЛЬ» осуществляет свою деятельность во всех сегментах рынка недвижимости. Среди них — первичный и регулярный городской и загородный рынок Московского региона и ряда городов России, рынок элитного жилья, зарубежной и коммерческой недвижимости, а также малоэтажное строительство.

Холдинг «МИЭЛЬ» включает сеть из порядка 80 офисов недвижимости, расположенных в Московском регионе, а также в других городах России — Омск, Барнаул, Кемерово, Ростов-на-Дону. «МИЭЛЬ» входит в число крупнейших компаний России: 131 место в числе крупнейших частных компаний по версии журнала «FORBES», 260 место по данным РА «Эксперт».

Одним из крупнейших проектов, реализуемых «МИЭЛЬ» в настоящее время является строительство жилого микрорайона «АВАНГРАД» общей площадью более 1 млн.кв.м в г.Омске. «АВАНГРАД» был признан лучшим градостроительным проектом 2009 года среди более чем 70-ти градостроительных проектов со всего мира.