Тип объекта
География и цены
км
Дом и участок
м²
сот.
Условия

Структура рынка загородной недвижимости меняется

08 августа 2014

Основной драйвер спроса на загородную недвижимость – это желание постоянно или хотя бы летом жить в экологически благоприятных районах и комфортных условиях. Люди покупают участки для дальнейшего cтроительства дома, дачи для сезонного проживания или коттеджи и таунхаусы в качестве альтернативы городской квартире.

О специфике спроса на рынке загородной недвижимости рассказывает руководитель отдела продаж компании «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость» Людмила Архипова.

Если первичный рынок привлекает выгодной ценой, то вторичный – «обжитостью» места, наличием необходимой инфраструктуры и коммуникаций, а также возможностью пользоваться жильем сразу после покупки (как правило, на «первичке» это редкость).

«Мы отмечаем повышенный спрос на объекты в стародачных подмосковных местах, – рассказывает Людмила Архипова. – Популярностью пользуются как земельные участки (особенно лесные), расположенные в 25-километровой зоне от МКАД, так и готовые к проживанию дома в стародачных поселках по всем направлениям». Стабильным спросом пользуются коттеджи в состоянии «под отделку» с наличием центральных действующих коммуникаций, расположенные в сформированных застройках и коттеджных поселках на различном удалении от Москвы.

Востребованными являются участки на территории Новой Москвы, которые расположены в малой удаленности от МКАД. Развитие территорий Новой Москвы по направлениям Киевского и Калужского шоссе способствует росту спроса на загородное (точнее, уже городское) жилье именно в этих районах, причем все чаще речь идет о недвижимости для постоянного проживания. Согласно официальным данным, с 2012 по 2014 гг. численность населения Новой Москвы увеличилась более чем в два раза (с 235 до 570 тысяч жителей) благодаря интенсивному строительству и развитию инфраструктуры присоединенных к столице районов. Расширение Москвы оказывает сильное влияние на структуру рынка загородной недвижимости: ближайшие к МКАД районы застраиваются многоэтажными и малоэтажными ЖК, а «дачные» зоны отодвигаются дальше в область при соответствующей динамике цен.

Большая часть сделок в эконом- и бизнес-сегментах в 2014 году проходила с привлечением ипотеки: по словам Людмилы Архиповой, ипотечное кредитование на загородном рынке стабильно развивается, так что в ближайшее время можно ожидать сохранения динамики спроса и плавного повышения цен.

Холдинг «МИЭЛЬ» — поставщик интеллектуальных услуг на рынке недвижимости. На российском рынке «МИЭЛЬ» работает 20 лет. Основными направлениями деятельности компании являются брокеридж жилой и коммерческой недвижимости, консалтинг, девелопмент и инвестиции.

«МИЭЛЬ» осуществляет свою деятельность во всех сегментах рынка недвижимости. Среди них — первичный и регулярный городской и загородный рынок Московского региона и ряда городов России, рынок элитного жилья, зарубежной и коммерческой недвижимости, а также малоэтажное строительство.

Холдинг «МИЭЛЬ» включает сеть из порядка 80 офисов недвижимости, расположенных в Московском регионе, а также в других городах России — Омск, Барнаул, Кемерово, Ростов-на-Дону. «МИЭЛЬ» входит в число крупнейших компаний России: 131 место в числе крупнейших частных компаний по версии журнала «FORBES», 260 место по данным РА «Эксперт».

Одним из крупнейших проектов, реализуемых «МИЭЛЬ» в настоящее время является строительство жилого микрорайона «АВАНГРАД» общей площадью более 1 млн.кв.м в г.Омске. «АВАНГРАД» был признан лучшим градостроительным проектом 2009 года среди более чем 70-ти градостроительных проектов со всего мира.