Тип объекта
География и цены
км
Дом и участок
м²
сот.
Условия

10% покупателей домов хотят поменять их внешний вид

20 февраля 2013

Эти данные получены в результате опроса, проведенного компанией «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость» среди компаний-застройщиков и покупателей готовых домов или домовладений в поселках с подрядом. Выяснилось, что примерно каждый десятый покупатель дома хотел бы что-то улучшить или изменить в облике своего нового жилья.

«Если в поселках без подряда такой вопрос вообще не возникает, потому что, в принципе, строят кто как хочет, то в организованных поселках с подрядом или готовыми домами это может стать источником сложностей, – делится опытом Владимир Яхонтов, управляющий партнер «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость». – Особенно непросто работать с такими пожеланиями в комплексах экономкласса, потому что иногда бывает и так, что покупатель хочет практически полностью поменять дизайн-проект, а это стоит больших денег, не включенных в смету».

Чаще всего просят переделать крыльцо или отделку дома, иногда – сменить цветовую гамму фасада. Если переделки незначительны и результат не выпадает из общего архитектурного стиля поселка, то застройщик обычно готов пойти навстречу заказчику. Но если покупатель хочет воплотить в жизнь что-то совершенно выпадающее из общего стиля, то компромисса, скорее всего, не получится.

Застройщику проще запроектировать и построить один тип коттеджа, поскольку это дешевле: само проектирование стоит внушительных денег. Однако ясно, что поселок, построенный из совершенно одинаковых домов, будет смотреться, по меньшей мере, странно. Покупателей таким однообразным поселком тоже не привлечешь, поэтому девелопер обычно предлагает от трех до семи проектов на выбор.

«Они могут отличаться друг от друга площадью, количеством этажей, возможно, цветом отделки, но, как правило, выполнены в едином архитектурном стиле, чтобы поселок в итоге выглядел не сборищем разномастных строений, – рассказывает Владимир Яхонтов. – Такое количество предлагаемых проектов как раз и является компромиссом между затратами девелопера и потребностями покупателя».

В де-люксе обычно девелопер позволяет клиенту внести изменения в проект, и в этом случае архитектор заказчика работает совместно с архитектором девелопера.

Вообще, изменения чаще вносятся в проекты, если конечный продукт – поселок — невелик.

«В случае если в поселке много домовладений, что-то менять в проектах просто невыгодно – все равно, что полностью переделывать конвейер автозавода под потребности отдельного клиента, – подводит итог Владимир Яхонтов. – Затраты времени и средств в этом случае будут неоправданно велики».

Темы новости:

Холдинг «МИЭЛЬ» — поставщик интеллектуальных услуг на рынке недвижимости. На российском рынке «МИЭЛЬ» работает 20 лет. Основными направлениями деятельности компании являются брокеридж жилой и коммерческой недвижимости, консалтинг, девелопмент и инвестиции.

«МИЭЛЬ» осуществляет свою деятельность во всех сегментах рынка недвижимости. Среди них — первичный и регулярный городской и загородный рынок Московского региона и ряда городов России, рынок элитного жилья, зарубежной и коммерческой недвижимости, а также малоэтажное строительство.

Холдинг «МИЭЛЬ» включает сеть из порядка 80 офисов недвижимости, расположенных в Московском регионе, а также в других городах России — Омск, Барнаул, Кемерово, Ростов-на-Дону. «МИЭЛЬ» входит в число крупнейших компаний России: 131 место в числе крупнейших частных компаний по версии журнала «FORBES», 260 место по данным РА «Эксперт».

Одним из крупнейших проектов, реализуемых «МИЭЛЬ» в настоящее время является строительство жилого микрорайона «АВАНГРАД» общей площадью более 1 млн.кв.м в г.Омске. «АВАНГРАД» был признан лучшим градостроительным проектом 2009 года среди более чем 70-ти градостроительных проектов со всего мира.