Тип объекта
География и цены
км
Дом и участок
м²
сот.
Условия

Точка зрения: Идея без поддержки

15 ноября 2011

Хочется понять: идея создать в России малоэтажные города — это просто красивые слова или реальный путь развития? Список проблем, которые необходимо решить, так велик, что возникает вопрос: есть ли вообще смысл затевать грандиозные малоэтажные проекты?

Я считаю: однозначно стоит. Но проекты должны быть обязательно комплексными.

Что прежде всего необходимо для масштабной малоэтажной застройки? Коммуникации, дороги, инфраструктура, рабочие места.

Любое жилье должно обеспечиваться хорошей работой сетей — электричества, газа, водоснабжения и т. д. Но вопрос стоимости подключения сейчас один из самых дорогостоящих и болезненных. Не секрет, что в цене домовладения около 40% как раз приходится на коммуникации. Решить этот вопрос только силами застройщиков и девелоперов невозможно: в данном случае все решает «хозяин-барин», т. е. монополия, на которую может повлиять лишь государство. Пока коммуникации будут такими же дорогими, масштабного строительства малоэтажки ждать не приходится. Слишком высокой получается стоимость метра жилья, которое вроде бы позиционируется как доступное.

То же самое, что о коммуникациях, можно сказать и о дорожной сети. Увы, застройщик не в силах обеспечить нормальное функционирование дорог, и не в его компетенции их строить. Что уж говорить об общественном транспорте — во многие районы Подмосковья не ходят даже электрички, а за границы Московской области и вовсе зачастую можно добраться лишь на перекладных. Вот и получается, что жители малоэтажных комплексов должны иметь собственный автотранспорт, но не у всех есть права и машина. А про состояние российских дорог и пробки на вылете из Москвы даже говорить не нужно — все и так ясно.

Но на Москве и сразу около нее замыкать малоэтажное строительство нельзя: город и без того перегружен, моноцентричная система исчерпала потенциал. По утрам и вечерам маятниковые мигранты из Подмосковья штурмуют столичные вокзалы и метро. Лучше предусмотреть для них рабочие места (т. е. построить коммерческую недвижимость) недалеко от места проживания. Думаю, что люди будут только счастливы, если у них будет возможность жить в полусотне километров от Москвы и работать недалеко от дома. А москвичи будут рады, если город хоть немного разгрузится от приезжих.

Но для нормальной жизни людей необходима инфраструктура. Элементарные вещи вроде магазина, аптеки, поликлиники — это тот минимум, который заманит людей в загородные малоэтажные комплексы. Если этого минимума нет, то приходится с трудом добираться до ближайшего районного центра или до Москвы, сидеть часами в очередях. Я не говорю уже о детсадах или школах. Если возить детей в школу многие родители согласны, то в садик подавляющее большинство мам и пап хотят только добираться пешком, а никак не ездить.

Резюмируя вышесказанное, можно сделать вывод, что быстрое развитие малоэтажного строительства в нашей стране невозможно без сильной государственной поддержки. Причем нужно не сумбурное вливание денег куда-нибудь, а тщательно разработанный план, в котором будут учтены потребности всех категорий будущих жителей малоэтажки. Это жилье должно быть для людей.

Но это оптимистический вариант, реализация которого возможна в сильном, социально ориентированном государстве.

// Владимир  Яхонтов, управляющий партнер компании «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость»

Источник: http://www.vedomosti.ru
Темы новости:

Холдинг «МИЭЛЬ» — поставщик интеллектуальных услуг на рынке недвижимости. На российском рынке «МИЭЛЬ» работает 20 лет. Основными направлениями деятельности компании являются брокеридж жилой и коммерческой недвижимости, консалтинг, девелопмент и инвестиции.

«МИЭЛЬ» осуществляет свою деятельность во всех сегментах рынка недвижимости. Среди них — первичный и регулярный городской и загородный рынок Московского региона и ряда городов России, рынок элитного жилья, зарубежной и коммерческой недвижимости, а также малоэтажное строительство.

Холдинг «МИЭЛЬ» включает сеть из порядка 80 офисов недвижимости, расположенных в Московском регионе, а также в других городах России — Омск, Барнаул, Кемерово, Ростов-на-Дону. «МИЭЛЬ» входит в число крупнейших компаний России: 131 место в числе крупнейших частных компаний по версии журнала «FORBES», 260 место по данным РА «Эксперт».

Одним из крупнейших проектов, реализуемых «МИЭЛЬ» в настоящее время является строительство жилого микрорайона «АВАНГРАД» общей площадью более 1 млн.кв.м в г.Омске. «АВАНГРАД» был признан лучшим градостроительным проектом 2009 года среди более чем 70-ти градостроительных проектов со всего мира.