Тип объекта
География и цены
км
Дом и участок
м²
сот.
Условия

Три пика спроса за три квартала

09 ноября 2011

Если в "стандартные" годы основной всплеск интереса к загородной недвижимости приходится на весенние месяцы, то в 2011 году отмечено три пика спроса. Первый пришелся на февраль, затем значительный рост спроса был отмечен в мае, и особенно много сделок заключено в августе и сентябре.

Февраль является традиционным "пиковым" месяцем для загородной недвижимости – начинаются сезонные покупки. В это время заключается наибольшее число сделок, что вполне объяснимо. Впереди сезон, владельцы участков без подряда могут начать строительство, максимально эффективно используя летние месяцы. В этом году рост спроса составил 46% по сравнению с январем.

Покупатели готовых домов предвкушают возможность сделать ремонт и провести лето с семьей на природе. Кроме того, начиная с конца декабря, тратятся бонусы, полученные по итогам года, и эти деньги часто инвестируют именно в покупку недвижимости. В стандартных условиях на период с января по апрель приходится почти половина всех годовых продаж.

После марта продажи постепенно снижаются, поскольку, во-первых, уходит драгоценное время для строительных работ; во-вторых, наступает сезон отпусков, и клиенты предпочитают отдыхать, а не совершать сделки. Однако в 2011 году май и август-сентябрь были совершенно нехарактерными – было заключено большое количество сделок, интерес к загородной недвижимости перешел в реальные покупки. Так, майский спрос на 24% превысил январский, а августовский и вовсе показал рекордные 57% роста.

Я могу объяснить нетрадиционные пики спроса макроэкономическими условиями. Деньги сейчас ведут себя непредсказуемо, как средство вложения это не самый надежный инструмент, фондовые рынки волатильны. Поэтому недвижимость сейчас становится альтернативой золоту, и даже если она и будет обесцениваться, то незначительно. Таким образом, инвестиции в недвижимость сейчас могут спасти средства. Особенно это касается объектов в низких ценовых сегментах – коттеджные поселки экономкласса сейчас продаются активнее всего. При этом клиенты не скрывают, что хотят сберечь свои деньги.

// Владимир  Яхонтов, управляющий партнер компании «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость»

Источник: Финам.инфо
Темы новости:

Холдинг «МИЭЛЬ» — поставщик интеллектуальных услуг на рынке недвижимости. На российском рынке «МИЭЛЬ» работает 20 лет. Основными направлениями деятельности компании являются брокеридж жилой и коммерческой недвижимости, консалтинг, девелопмент и инвестиции.

«МИЭЛЬ» осуществляет свою деятельность во всех сегментах рынка недвижимости. Среди них — первичный и регулярный городской и загородный рынок Московского региона и ряда городов России, рынок элитного жилья, зарубежной и коммерческой недвижимости, а также малоэтажное строительство.

Холдинг «МИЭЛЬ» включает сеть из порядка 80 офисов недвижимости, расположенных в Московском регионе, а также в других городах России — Омск, Барнаул, Кемерово, Ростов-на-Дону. «МИЭЛЬ» входит в число крупнейших компаний России: 131 место в числе крупнейших частных компаний по версии журнала «FORBES», 260 место по данным РА «Эксперт».

Одним из крупнейших проектов, реализуемых «МИЭЛЬ» в настоящее время является строительство жилого микрорайона «АВАНГРАД» общей площадью более 1 млн.кв.м в г.Омске. «АВАНГРАД» был признан лучшим градостроительным проектом 2009 года среди более чем 70-ти градостроительных проектов со всего мира.