Тип объекта
География и цены
км
Дом и участок
м²
сот.
Условия

Покупка загородной земли становится бизнесом

10 марта 2004

В рамках десятой международной выставки недвижимости "ДОМЭКСПО" в Торгово-Промышленной палате РФ прошла научно-практическая конференция по проблемам и перспективам рынка недвижимости. В ходе работы секций с докладами по наиболее актуальным темам рынка недвижимости выступили представители законодательной и исполнительной власти города, банковских, риэлторских и страховых компаний.

На конференции были заслушаны два доклада от компании "МИЭЛЬ-Недвижимость" Председатель Совета директоров компании Григорий Львович Куликов рассказал о тенденциях на рынке загородной недвижимости, его сегментации, динамике изменения цен, влиянии изменений в законодательстве, а также планах компании "МИЭЛЬ-Недвижимость" на 2004 год.
В секции посвященной аналитике рынка с докладом на тему "Рынок жилья Москвы и Московской области: анализ и прогноз" выступил директор аналитического центра компании "МИЭЛЬ-Недвижимость", главный аналитик Российской гильдии риэлторов Геннадий Моисеевич Стерник.

По словам Григория Львовича Куликова, на сегодняшний день на рынке загородной недвижимости произошли качественные изменения, среди которых значительное увеличение спроса на объекты на первичном рынке. Также, по данным "МИЭЛЬ-Недвижимость" произошло принципиальное изменение в подходе к рынку загородной недвижимости. Если раньше он в основном рассматривался как рынок конечных потребителей, то теперь здесь выступают компании, для которых покупка загородной недвижимости становится бизнесом. В связи с этим на рынке развивается инвестиционное направление, где спросом пользуются большие наделы земли. Как сообщил Председатель Совета директоров компании "МИЭЛЬ-Недвижимость", сегодня на подмосковном рынке, так называемой "большой земли" предложение земель сельскохозяйственного назначения составляет 93 %, 2 % земли под промышленность и 5 % - под индивидуальное жилищное строительство.

Подводя итоги 2003 года, Геннадий Моисеевич Стерник рассказал о факторах, определивших тенденции изменения цен на жилье. По его словам, внешними факторами, повлиявшими на рост цен, стали уровень мировых цен на нефть и рост доходов от ее экспорта, колебание курса валют и укрепление рубля относительно доллара, приток на рынок недвижимости средств от избирательной компании, общий экономический рост и повышение доходов населения.

Внутренними факторами рынка, благодаря которым увеличились цены на жилье, Стерник назвал уменьшение объемов предложения на вторичном рынке, рост объемов нового строительства, ограничения платежеспособного спроса в нижнем сегменте, и его перетекание с первичного рынке на вторичный, из Москвы в область, а также развитие ипотеки.

Холдинг «МИЭЛЬ» — поставщик интеллектуальных услуг на рынке недвижимости. На российском рынке «МИЭЛЬ» работает 20 лет. Основными направлениями деятельности компании являются брокеридж жилой и коммерческой недвижимости, консалтинг, девелопмент и инвестиции.

«МИЭЛЬ» осуществляет свою деятельность во всех сегментах рынка недвижимости. Среди них — первичный и регулярный городской и загородный рынок Московского региона и ряда городов России, рынок элитного жилья, зарубежной и коммерческой недвижимости, а также малоэтажное строительство.

Холдинг «МИЭЛЬ» включает сеть из порядка 80 офисов недвижимости, расположенных в Московском регионе, а также в других городах России — Омск, Барнаул, Кемерово, Ростов-на-Дону. «МИЭЛЬ» входит в число крупнейших компаний России: 131 место в числе крупнейших частных компаний по версии журнала «FORBES», 260 место по данным РА «Эксперт».

Одним из крупнейших проектов, реализуемых «МИЭЛЬ» в настоящее время является строительство жилого микрорайона «АВАНГРАД» общей площадью более 1 млн.кв.м в г.Омске. «АВАНГРАД» был признан лучшим градостроительным проектом 2009 года среди более чем 70-ти градостроительных проектов со всего мира.