Тип объекта
География и цены
км
Дом и участок
м²
сот.
Условия

Люди устали бояться кризиса и хотят жить здесь и сейчас

14 января 2014

Малоэтажное жилье, рост площади покупаемых домов и стабильные цены – главные, но не единственные тренды уходящего года. Об этих и других особенностях рынка-2013 рассказывают специалисты компании «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость».

Владимир ЯхонтовВладимир Яхонтов

Уходящий год выдался разнонаправленным, но при этом довольно активным.

«Прежде всего, мы отметили рост площади покупаемых коттеджей. Если в пик кризиса люди искали совсем небольшие дома по 80-90 метров, то сейчас эта цифра выросла уже до 150-160 метрови, по нашим расчетам, продолжит расти», – подсчитывает Владимир Яхонтов, управляющий партнер «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость».

Со временем самая востребованная площадь может достичь цифры 2007-2008 годов. А вот площадь участка перестала волновать клиентов, для них размер дома важнее.

Если в предыдущие годы покупатели просто охотились за таунхаусами, то в 2013 году пик спроса на этот формат жилья можно считать пройденным. Теперь клиенты охотнее выбирают индивидуальные дома.

«Это говорит о том, что народ устал бояться кризиса и начал просто жить, выбирая комфорт без компромиссов, – делает вывод Владимир Яхонтов. – Если еще пару лет назад загородное жилье покупалось с оглядкой, осторожно, с прицелом на то, что экономическая ситуация может ухудшиться, то теперь мы все чаще видим, что люди покупают дома, чтобы жить здесь и сейчас».

Сюда же можно отнести и тот факт, что летние валютные колебания не оказали практически никакого влияния на рынок недвижимости – следовательно, средства у людей либо хранятся в рублях, либо полностью отсутствуют.

Воронка продаж по итогам 2013 года также расширилась – около 80% сделок проходят на объектах экономкласса стоимостью до 13 млн рублей. Еще год назад эта цифра равнялась 12 млн.

«Одновременно с ростом потраченной на жилье суммы увеличилось и количество ипотечных сделок, как в городе, так и за городом, – напоминает Яхонтов. – Кое-где на загородных проектах до 60% покупателей используют этот финансовый инструмент. Способствует этому и то, что почти все сделки с квартирами в малоэтажных домах в загородных проектах проходят по ФЗ-214, а такие объекты занимают существенную долю в продажах».

В 2014 году Владимир Яхонтов советует внимательно изучать все риски перед покупкой загородного жилья: «Я бы не советовал покупать на стадии котлована – слишком высоки риски, а в следующем году они еще вырастут, потому что власти пересматривают многие  утвержденные ранее проекты, нагружая их социальной инфраструктурой и дорожной сетью. Если застройщик столкнется с такой ситуацией на среднем или завершающем сроке строительства, то он просто недополучит прибыль. А вот если такое произойдет на ранней стадии, то возможен крах проекта».

Темы новости:

Холдинг «МИЭЛЬ» — поставщик интеллектуальных услуг на рынке недвижимости. На российском рынке «МИЭЛЬ» работает 20 лет. Основными направлениями деятельности компании являются брокеридж жилой и коммерческой недвижимости, консалтинг, девелопмент и инвестиции.

«МИЭЛЬ» осуществляет свою деятельность во всех сегментах рынка недвижимости. Среди них — первичный и регулярный городской и загородный рынок Московского региона и ряда городов России, рынок элитного жилья, зарубежной и коммерческой недвижимости, а также малоэтажное строительство.

Холдинг «МИЭЛЬ» включает сеть из порядка 80 офисов недвижимости, расположенных в Московском регионе, а также в других городах России — Омск, Барнаул, Кемерово, Ростов-на-Дону. «МИЭЛЬ» входит в число крупнейших компаний России: 131 место в числе крупнейших частных компаний по версии журнала «FORBES», 260 место по данным РА «Эксперт».

Одним из крупнейших проектов, реализуемых «МИЭЛЬ» в настоящее время является строительство жилого микрорайона «АВАНГРАД» общей площадью более 1 млн.кв.м в г.Омске. «АВАНГРАД» был признан лучшим градостроительным проектом 2009 года среди более чем 70-ти градостроительных проектов со всего мира.